ЭПР для беспилотных грузовиков продлен до 2028 года
Российское правительство решило продлить срок действия экспериментального правового режима (ЭПР), который регулирует использование беспилотных грузовых автомобилей на дорогах общего назначения. Это было объявлено в источнике «Коммерсантъ». ЭПР, который был установлен в 2023 году для исследования технологий автономного вождения, теперь будет действовать до 2028 года, вместо первоначально запланированного завершения в 2025 году.
Ранее зона действия ЭПР охватывала только трассу М-11, соединяющую Москву и Санкт-Петербург, а также ЦКАД. Однако новое решение правительства позволяет расширить территорию эксперимента и охватить такие регионы, как Башкирия, Пермский край и Свердловская область. Это объясняется тем, что в 2024 году планируется запуск большегрузного движения по трассе М-12, теперь продленной до Екатеринбурга.
Кроме того, новое постановление вводит требования, согласно которым в прототипах больше не потребуется присутствие инженера на месте водителя. Это нововведение будет применяться только для автомобилей, которые будут использоваться на М-11 и ЦКАД. Полное введение автономных грузовиков ожидается в 2026 году.
Параллельно ужесточаются требования к тестируемым образцам: автомобили должны демонстрировать способность к выполнению «маневра минимального риска», который концентрацию действий, минимизирующих вероятность ДТП, если автопилот даст сбой. После совершения этого маневра грузовик должен безопасно остановиться. Правительство также будет получать регулярную информацию от владельцев высокоавтоматизированных транспортных средств о количестве инцидентов, связанных с беспилотниками, и частоте случаев, когда водитель вмешивался в управление.
На данный момент беспилотные грузовики успешно функционируют на трассах М-11 и ЦКАД, выступая в роли коммерческих перевозчиков. В данное время в парке находятся 90 автомобилей, разработанных в сотрудничестве компаний КАМАЗ и Navio.