Эксперты оценили причины неудачи белорусского электромобиля: «Цена как у Роллс-Ройса, а качество как у Жигулей»

Проблемы с белорусским электромобилем: итоги совещания Лукашенко с учеными Совещание президента Беларуси Александра Лукашенко с представителями Национальной академии наук (НАН) стало источником забавной ситуации. В ходе обсуждения глава государства вспомнил о проекте «национального белорусского электромобиля» Belgee EX50, который находится в стадии разработки. Лукашенко поинтересовался текущим состоянием проекта, и ответ ученых не заставил себя ждать. Некоторые исследователи стали оправдываться, объясняя, что прототипы модели были созданы на основе Geely Coolray и успешно прошли испытания. Однако запуск серийного производства электромобиля оказался под угрозой из-за недостатка квалифицированных кадров для изготовления необходимых деталей на белорусских предприятиях. Глава НАН Владимир Караник суммировал ситуацию, озвучив сложности: «Александр Григорьевич, у нас есть прототипы. [...] Они существуют, но внешне напоминают Coolray, стоят как автомобиль класса люкс, а по характеристикам напоминают менее современные модели». Этот курьезный эпизод попал в эфир белорусского телевидения. Стоит отметить, что разработка электромобиля велась на протяжении почти 10 лет, в проекте были задействованы многочисленные предприятия страны. Например, тяговый электромотор был разработан на заводе «Могилевлифтмаш», который специализируется на производстве лифтов. В начале 2025 года было объявлено о сворачивании проекта из-за несоответствия стоимости себестоимости, которая оказалась завышенной даже для мелкосерийного выпуска.