Заводы GAC: стратегические вопросы и российская сборка
На днях состоялся визит на два завода GAC в Гуанчжоу, где осуществляется сборка моделей Toyota и выпуск электромобилей Aion. В этом ходе состоялось обсуждение с менеджерами GAC International, в ходе которого стали известны их интересы относительно российского рынка. В частности, они интересовались возможностью конкуренции GAC S7 с Lixiang в России, и, кроме того, не обошли стороной тему сборки автомобилей Geely под маркой Волга на ГАЗе. Это говорит о высоком уровне понимания ситуации на российском автомобильном рынке.
Готовность к российской сборке у GAC очевидна. Однако из-за нестабильности экономики России они излагают сомнения в плане предсказуемости объемов продаж. Летнее получение одобрений на три модели — GS3, GS8 и М8 — для завода в Санкт-Петербурге потенциально может стать неэффективным из-за вопросов обратного выкупа Hyundai, а также истечением сроков действия полученных сертификатов.
Вопросы о сборке автомобилей столь чувствительны, что китайская сторона попросила воздержаться от их обсуждения на пресс-конференциях. Но несмотря на это, на неформальных встречах стали ясны приоритеты GAC, обеспечивающие интерес к запуску сборки в России, особенно в контексте изменений утилизационного сбора в 2025 году, который может резко снизить объемы продаж.
Также стоит отметить изменения в векторе запуска электрических моделей. К примеру, из-за значительного утилизационного сбора, который будет определяться в 2025 году, приоритет отдается созданию люксовой модели Hyptec HT вместо бюджетного Aion V, чья стоимость вряд ли останется привлекательной.
Глобальный рынок также показывает снижение интереса к электрическим автомобилям. Согласно ВЫ, в Китае за десять месяцев 2025 года Aion потерял 17% клиентов. Но высокие объемы продаж все еще проявляются: в октябре 2025 года было реализовано 24 тысячи автомобилей Aion. Скрытая причина снижения начинается с падения господдержки для дорогих электрических моделей, что также повлияло на GAC.
Заместитель президента GAC International объяснил провал предыдущей стратегии по продвижению электромобилей и подтвердил, что теперь GAC меняет акценты на привлечение частных клиентов. Новая модель Aion i60 уже продемонстрировала успех, получив значительное число предзаказов за короткий срок.
GAC, стремясь успешно конкурировать на международном рынке, увеличивает экпорт. Государственные дотации значительно влияют на объёмы поддерживаемого экспорта и усиливают шансы компании на преодоление затрат от утилизационного сбора.
Следует подчеркнуть, что GAC располагает необходимой инженерно-технической базой для дальнейшего роста, включая новые технологии в области аккумуляторов и топливных элементов. Глядя в будущее, GAC готова к установлению новых стандартов в области автомобилей в России и за ее пределами.