«Романов» запускает массовое производство грузовиков БАЗ

Месяц назад мы делились новостями о новейших грузовиках марки БАЗ, шасси которых было разработано специалистами компании «Романов» на базе технологий Брянского завода колёсных тягачей. Сборка новых моделей осуществляется на заводе в Шушарах, расположенном в Санкт-Петербурге, на некой площадке, которая использовалась для производства автомобилей MAN. Изначально проект зародился на Обуховском заводе, входящем в корпорацию «Алмаз-Антей», но позже для работы с гражданскими проектами было создано отдельное юридическое лицо «Романов». Концепция тяжёлого грузовика с независимой подвеской всех колёс и возможностью использование на дорогах общего пользования была утверждена в 2021 году. С января 2022 началась работа над конструкцией, а в этом году инженеры завершили создание ходового прототипа. Старт производственной сборки запланирован до конца текущего года. Предусмотрены различные исполнения шасси 6х6, такие как седельный тягач, самосвал, бортовая платформа и само шасси. Заказчики смогут выбрать одну из пяти кабин, в том числе с наличием спальных мест. Александр Бредихин, руководитель отдела маркетинга, сообщил, что «Романов» через три года пытается выйти на уровень продаж 2000 автомобилей в год. Плана на 2026 год составляет около 600 машин, и это требование прописано в Специальном контракте с Минпромторгом, подписанном 30 апреля 2025 года. На текущий момент уже имеется больше предварительных заказов, чем компания может произвести. Рынок грузовиков 6х6 в России оценивается в 6000 автомобилей в год, что подтверждает реалистичность установленных целей компании. Первая предсерийная машина была направлена в Газпром для опытного использования в поселке Ямбург, находящемся за Полярным кругом. В скором времени будет передана и ещё одна модель в качестве бортовой платформы для работы в Краснодарском крае. Ожидается, что через полгода поступит отчет о результатах испытаний, что даст возможность участвовать в тендерах Газпрома. Следующий этап разработки предусмотрен для создания версии 8х8, а позднее планируется и исполнение 10х10. Преимущество модульного шасси БАЗ заключается в возможности установки любого необходимого количества осей с высокой степенью унификации. Первичные, средние и задние оси практически идентичны, в том числе возможность вращения средней оси, хотя в базовом варианте этот механизм не используется. Одобрение типа транспортного средства на грузовики БАЗ вступило в силу 2 ноября. Так, например, самосвал модификации S31A50, S31A51 предназначен для транспортировки сыпучих материалов с возможностью механизированной разгрузки. Кабина имеет каркасную конструкцию и может наклоняться вперед. Расстояние между осевыми элементами варьируется, при этом общее максимальное значение достигает 30 тонн, максимальная снаряженная масса колеблется от 17 400 до 19 540 кг. Двигатель БАЗ — это дизельный 6-цилиндровый ЯМЗ-6531 с объёмом 11 122 см³ и крутящим моментом 1790 Нм при 1100–1300 об/мин. Коробка переключения передач — 9-ступенчатая механика от ЯМЗ-1909 с сухим однодисковым сцеплением. При обсуждении финансовых вопросов с Александром Бредихиным, мы поинтересовались, потребуется ли компании «Романов» страдать от негативных маржей в предстоящем году. Он отметил, что в начале любого предприятия существуют этапы, когда расходы превышают доходы, а окупаемость составит менее 10 лет.