Mitsubishi Fuso тестирует водородные технологии в грузовом транспорте
Mitsubishi Fuso демонстрирует водородные грузовики на Токийском автосалоне
На международном автосалоне в Токио японская компания Mitsubishi Fuso представила два экспериментальных грузовика, работающих на водороде. Обе модели имеют различные механические решения для преобразования водорода в электроэнергию, основанные на серийной модели Super Great.
Грузовик под названием H2IC оснащен мощной силовой установкой с двигателем внутреннего сгорания, адаптированным для работы на сжатом водороде. Водород хранится в общей сложности в восьми баллонах: два больших помещены внутри рамы, а шесть меньших закреплены между кабиной и кузовом. В сумме они могут вмещать до 58 кг водорода, что позволяет автомобилю проезжать до 700 км без дополнительной заправки. При использовании такого топлива отсутствуют вредные выбросы, однако минимальное количество двуокиси углерода возникает в результате сгорания моторного масла.
Второй концепт, H2 FCV, использует систему с топливными элементами, где водород преобразуется в электричество через электрохимические реакции. В данной модели топливо хранится в сжиженной форме, и ее запас хода на одной заправке значительно больше — до 1200 км. Примечательной особенностью H2 FCV является разработанная совместно с Daimler Truck AG технология sLH2, которая позволяет улавливать испарения водорода для повторного сжатия.
Представители Mitsubishi Fuso подчеркивают, что концепция H2IC кажется более жизнеспособной с точки зрения практического применения, поскольку требует лишь незначительных доработок конструкции базового дизельного Super Great, однако рассматриваемый запас хода в 700 км по-прежнему оказывается недостаточным для полноценной коммерческой эксплуатации.