Mazda временно приостановила работу над роторно-поршневым купе

Компания Mazda переживает финансовые трудности, что вынуждает ее временно остановить разработку нового спортивного купе с роторно-поршневым двигателем. Об этом сообщил технический директор Рюичи Умесита в недавнем интервью журналу Autocar. По словам Умеситы, среди текущих приоритетов на финансирование выделяются новые поршневые двигатели SkyActive-Z, а также модульная платформа для электромобилей и гибридные системы. В 2023 году компания значительно уменьшила свои планы по переходу на электрические автомобили, используя вместо этого сбалансированный подход с акцентом на разнообразные типы приводов. Несколько лет назад Mazda вновь запустила конструкторский отдел, сосредоточив свой подход на роторных двигателях, и сейчас специалисты работают над соответствием современным стандартам выбросов углекислого газа. Сообщается, что через два-три года появится новая технология, позволяющая роторно-поршневым двигателям приводить колеса, а не использоваться только как генераторы. Недавно в Токио был представлен экспериментальный лифтбек с гибридной трансмиссией, мощность которого достигла 510 л.с. благодаря комбинации роторно-поршневого двигателя и электрического мотора. Модель также оснащена уникальной системой улавливания углекислого газа, что позволяет значительно сократить выбросы вредных веществ. В конце интервью Рюичи Умесита отметил, что спортивные автомобили занимают особое место в философии Mazda и будут продолжать развиваться в будущем.