Атом готовится к производству: успешные тесты на коррозию
АО «Кама» продолжает свои усилия по разработке массового электрического автомобиля, получившего название Атом. В последнее время проведены успешные испытания прототипов модели в специальной камере, где кузова подвергались воздействию солевого тумана. Результаты подтвердили, что кузова могут гарантированно противостоять коррозии в течение 8 лет или 200 000 км, а лакокрасочное покрытие имеет гарантию на 5 лет или такой же пробег.
Тестирование кузовов в соляной среде длилось 900 часов, что эквивалентно примерно восьми годам работы в условиях крупных городов или при морском климате с высокой влажностью и солью. Для проверки коррозийной стойкости на кузова накладывались искусственные повреждения, такие как царапины и насечки.
Важно отметить, что конструктивные решения Атома были тщательно адаптированы к российским климатическим условиям. В частности, среди применяемых технологий можно выделить:
- Двустороннее цинкование всех кузовных элементов, за исключением отдельных частей интерьера, с увеличением толщины цинкового покрытия на наиболее уязвимых участках.
- Использование алюмокремниевого покрытия для горячештампованных компонентов.
- Обработка внутренних полостей защитным воском.
- Полное покрытие нижней части кузова антигравийным раствором.
- Пластиковые защитные щитки для обнаружения арок и нижней части кузова.
Нельзя не упомянуть, что серийное производство Атома стартует в 2026 году, с запуском на заводе «Москвич».